
Система визуального контроля для умных предприятий
Участники проекта
- John Deere
- IBM
Используемые технологии
- Искусственный интеллект
- Машинное обучение
- Глубокое обучение
- Большие данные
- Облачные вычисления
- Интернет вещей
Участники проекта
- Kroger
- Microsoft
Используемые технологии
- Интернет вещей
- Облачные вычисления
- Большие данные
Описание решения
Компания John Deere использует систему искусственного интеллекта IBM Watson для оптимизации использования и обслуживания производственных мощностей на своем крупнейшем предприятии в Германии.
При обнаружении неисправности работники предприятия фотографируют вышедшие из строя механизмы, используя для этого камеры мобильных устройств. Сделанные изображения анализируются системой искусственного интеллекта, которая определяет неисправность и предлагает работникам пошаговые способы ее устранения. Если для устранения неисправности требуется вмешательство специалиста, система сверяется с его графиком работы и предлагает оптимальное время для проведения ремонта.
Искусственный интеллект IBM Watson используется и в процессе заказа запчастей. После определения неисправности она автоматически размещает в ней требование на доставку необходимых материалов.
Взаимодействие с системой искусственного интеллекта осуществляется при помощи голосовых команд.
Преимущества решения
- Предоставляет мощные инструменты оптимизации, которые применимы при решении сложных задач, связанных с планированием и техническим обслуживанием производственных активов
- Позволяет ускорить поиск и обнаружение неисправностей в машинах
- В краткосрочной перспективе, – дает возможность предвидеть неисправности оборудования и предотвращать связанные с ними риски, в долгосрочной перспективе – определять сокращение производительности устройств и уменьшать связанные риски
- Позволяет оптимально сочетать профилактическое обслуживание и ремонт техники
- Экономия рабочего времени повышает экономическую эффективность бизнеса, а взаимодействие сотрудников с системой при помощи голосовых команд улучшает рабочие процессы
- Повышает точность выполнения операций сотрудниками и сокращает количество ошибок
- Позволяет сократить нагрузку на сотрудников и снизить для них уровень стресса благодаря помощи в принятии решений и контролю качества работ
Возможные сферы применения
- Автомобилестроение и транспорт: в системах управления парками беспилотных транспортных средств
- Ритейл и потребительский сектор: использование при принятии решения о покупке в режиме реального времени и пополнении запасов товаров, при управлении сервисными службами
- Здравоохранение и жизнеобеспечение: изучение опыта и совершенствование механизма принятия решений
Добавленная стоимость при использовании в цепочках поставок
- Операции: сокращение затрат и времени на монтаж и обслуживание оборудования
- Активы: повышение капитализации бизнеса
- Технологическое развитие: повышение операционной эффективности и производительности труда за счет оптимизации бизнес-процессов
- Сервис: снижение затрат на обслуживание и ремонт
Уровень зрелости – 2 ⃰
- Использование в рамках пилотного проекта на предприятии компании – заказчика в Германии
Пути развития решения
- Технологии: расширение использования решения за счет унификации ИТ-инфраструктуры, необходимой для работы с данными, расширения возможностей ее масштабирования и сокращения энергопотребления
- Коллаборация: изменение образа мышления сотрудников и их подходов к выполнению своих функций благодаря наглядности преимуществ искусственного интеллекта, преодоление этических проблем за счет разработки компаниями норм и правил использования искусственного интеллекта
- Образование: подготовка высококвалифицированных специалистов для работы с искусственным интеллектом
Отдаленные перспективы
- Бэк-офис: искусственный интеллект может использоваться для оптимизации таких сфер деятельности логистических компаний, как бухгалтерский учет и управление финансами, управление персоналом и информационные технологии
- Предиктивное планирование спроса: искусственный интеллект может предсказывать неожиданный всплеск спроса на отдельные категории продуктов на основе анализа данных систем электронной коммерции и социальных сетей, что позволяет избегать дефицита или затоваривания
- Повышение эффективности логистики: использование роботизированных систем и систем компьютерного зрения на базе искусственного интеллекта позволит автоматизировать такие операции, как сортировка, перемещение и контроль складских запасов
- Клиентский опыт: искусственный интеллект позволяет поставщикам оптимизировать взаимоотношения с клиентами и адаптироваться к изменению их предпочтений
Особенности использования решения
- Программное обеспечение: облачный сервис IBM Watson Visual Recognition использует модели визуального распознавания, разработанные на основе данных, предоставляемых всеми компаниями-пользователями
- Оборудование: решение требует вычислительных ресурсов, достаточных для работы аналитической системы, использующей технологии искусственного интеллекта и наличия объемного хранилища данных
- Данные: требуется проведение аудита и, при необходимости – их преобразование в формат, поддерживаемый системой и экспорт в облако, где они будут использоваться для построения моделей визуального распознавания
- Интеграция: компании предстоит разработать модель машинного обучения. Для этого необходимы подготовка имеющегося у компании массива данных, разработка модели глубокого обучения системы, ее сохранение и последующее развертывание
- Персонал: обучение сотрудников компании, работающих с системой, принципам принятия решений на основе данных, найм или обучение специалистов, занимающихся обслуживанием системы и обработкой данных
Комплаенс
- В странах ЕС, в соответствии с законом GDPR, компании должны обеспечить хранение персональных данных на собственных ресурсах. В некоторых случаях потребуется наличие в компании менеджера/директора по защите данных (DPO – Data Protect Officer)
- Для стран ЕС: необходимо принимать во внимание опубликованные Европейской комиссией нормы этических принципов использования технологий искусственного интеллекта