Система визуального контроля для умных предприятий – First National Consulting Group

Система визуального контроля для умных предприятий

Участники проекта

  • John Deere
  • IBM

Используемые технологии

  • Искусственный интеллект
  • Машинное обучение
  • Глубокое обучение
  • Большие данные
  • Облачные вычисления
  • Интернет вещей

Участники проекта

  • Kroger
  • Microsoft

Используемые технологии

  • Интернет вещей
  • Облачные вычисления
  • Большие данные

Описание решения

Компания John Deere использует систему искусственного интеллекта IBM Watson для оптимизации использования и обслуживания производственных мощностей на своем крупнейшем предприятии в Германии.

При обнаружении неисправности работники предприятия фотографируют вышедшие из строя механизмы, используя для этого камеры мобильных устройств. Сделанные изображения анализируются системой искусственного интеллекта, которая определяет неисправность и предлагает работникам пошаговые способы ее устранения. Если для устранения неисправности требуется вмешательство специалиста, система сверяется с его графиком работы и предлагает оптимальное время для проведения ремонта.

Искусственный интеллект IBM Watson используется и в процессе заказа запчастей. После определения неисправности она автоматически размещает в ней требование на доставку необходимых материалов.

Взаимодействие с системой искусственного интеллекта осуществляется при помощи голосовых команд.

Преимущества решения

  • Предоставляет мощные инструменты оптимизации, которые применимы при решении сложных задач, связанных с планированием и техническим обслуживанием производственных активов
  • Позволяет ускорить поиск и обнаружение неисправностей в машинах
  • В краткосрочной перспективе, – дает возможность предвидеть неисправности оборудования и предотвращать связанные с ними риски, в долгосрочной перспективе – определять сокращение производительности устройств и уменьшать связанные риски
  • Позволяет оптимально сочетать профилактическое обслуживание и ремонт техники
  • Экономия рабочего времени повышает экономическую эффективность бизнеса, а взаимодействие сотрудников с системой при помощи голосовых команд улучшает рабочие процессы
  • Повышает точность выполнения операций сотрудниками и сокращает количество ошибок
  • Позволяет сократить нагрузку на сотрудников и снизить для них уровень стресса благодаря помощи в принятии решений и контролю качества работ

Возможные сферы применения

  • Автомобилестроение и транспорт: в системах управления парками беспилотных транспортных средств
  • Ритейл и потребительский сектор: использование при принятии решения о покупке в режиме реального времени и пополнении запасов товаров, при управлении сервисными службами
  • Здравоохранение и жизнеобеспечение: изучение опыта и совершенствование механизма принятия решений

Добавленная стоимость при использовании в цепочках поставок

  • Операции: сокращение затрат и времени на монтаж и обслуживание оборудования
  • Активы: повышение капитализации бизнеса
  • Технологическое развитие: повышение операционной эффективности и производительности труда за счет оптимизации бизнес-процессов
  • Сервис: снижение затрат на обслуживание и ремонт

Уровень зрелости – 2 ⃰

  • Использование в рамках пилотного проекта на предприятии компании – заказчика в Германии

Пути развития решения

  • Технологии: расширение использования решения за счет унификации ИТ-инфраструктуры, необходимой для работы с данными, расширения возможностей ее масштабирования и сокращения энергопотребления
  • Коллаборация: изменение образа мышления сотрудников и их подходов к выполнению своих функций благодаря наглядности преимуществ искусственного интеллекта, преодоление этических проблем за счет разработки компаниями норм и правил использования искусственного интеллекта
  • Образование: подготовка высококвалифицированных специалистов для работы с искусственным интеллектом

Отдаленные перспективы

  • Бэк-офис: искусственный интеллект может использоваться для оптимизации таких сфер деятельности логистических компаний, как бухгалтерский учет и управление финансами, управление персоналом и информационные технологии
  • Предиктивное планирование спроса: искусственный интеллект может предсказывать неожиданный всплеск спроса на отдельные категории продуктов на основе анализа данных систем электронной коммерции и социальных сетей, что позволяет избегать дефицита или затоваривания
  • Повышение эффективности логистики: использование роботизированных систем и систем компьютерного зрения на базе искусственного интеллекта позволит автоматизировать такие операции, как сортировка, перемещение и контроль складских запасов
  • Клиентский опыт: искусственный интеллект позволяет поставщикам оптимизировать взаимоотношения с клиентами и адаптироваться к изменению их предпочтений

Особенности использования решения

  • Программное обеспечение: облачный сервис IBM Watson Visual Recognition использует модели визуального распознавания, разработанные на основе данных, предоставляемых всеми компаниями-пользователями
  • Оборудование: решение требует вычислительных ресурсов, достаточных для работы аналитической системы, использующей технологии искусственного интеллекта и наличия объемного хранилища данных
  • Данные: требуется проведение аудита и, при необходимости – их преобразование в формат, поддерживаемый системой и экспорт в облако, где они будут использоваться для построения моделей визуального распознавания
  • Интеграция: компании предстоит разработать модель машинного обучения. Для этого необходимы подготовка имеющегося у компании массива данных, разработка модели глубокого обучения системы, ее сохранение и последующее развертывание
  • Персонал: обучение сотрудников компании, работающих с системой, принципам принятия решений на основе данных, найм или обучение специалистов, занимающихся обслуживанием системы и обработкой данных

Комплаенс

  • В странах ЕС, в соответствии с законом GDPR, компании должны обеспечить хранение персональных данных на собственных ресурсах. В некоторых случаях потребуется наличие в компании менеджера/директора по защите данных (DPO – Data Protect Officer)
  • Для стран ЕС: необходимо принимать во внимание опубликованные Европейской комиссией нормы этических принципов использования технологий искусственного интеллекта
Обратная связь
Заинтересовал кейс? Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами.