Платформа отслеживания входящих цепочек поставок Shippeo – First National Consulting Group

Платформа отслеживания входящих цепочек поставок Shippeo

Проиграть видео

Участники проекта

  • Shippeo
  • Intermarché

Используемые технологии

  • Искусственный интеллект
  • Машинное обучение
  • Глубокая аналитика
  • Предиктивная аналитика
  • Большие данные
  • Интернет вещей
Проиграть видео

Участники проекта

  • Shippeo
  • Intermarché

Используемые технологии

  • Искусственный интеллект
  • Машинное обучение
  • Глубокая аналитика
  • Предиктивная аналитика
  • Большие данные
  • Интернет вещей

Описание решения

Shippeo – облачный сервис, предоставляющий в реальном времени доступ к информации о поставках. Он агрегирует данные из сотен источников, и на основе искусственного интеллекта рассчитывает сроки доставки с точностью до 98%. Точность информации обеспечивается использованием GPS-устройств и систем глубокой и предиктивной аналитики.   

Интеграционный модуль Shippeo обеспечивает онлайн-сбор информации из сотен различных источников. Он подключается к информационным системам грузоотправителей (TMS, ERP, WMS), перевозчиков (LTL, FTL), операторов морских перевозок и транспортных компаний Европы.

Аналитический модуль Shippeo, используя искусственный интеллект и машинное обучение, исходя из прогнозируемого времени доставки, рассчитывает реальные сроки доставки и выявляет заказы, при доставке которых возникли непредвиденные сложности, отслеживая их по карте контрольно-диагностических пунктов.

Коммуникационный модуль обеспечивает доступ к данным для компаний-пользователей, как на уровне общей картины движения грузоотправлений, так и с детализацией до конкретного заказа.

Один из участников проекта – компания Intermarché. Она использует Shippeo для отслеживания 200 тыс. отправлений в год. Использование сервиса позволяет Intermarché контролировать и отслеживать эффективность работы более чем 30 логистических центров, которые ежедневно получают тысячи паллет грузов и доставляют их в более чем 2000 торговых точек по всей Франции. При этом рассчитывается как время доставки отправлений, так и количество паллет в каждом отправлении, причем платформа позволяет отследить доставку отправления с точностью до каждой паллеты.

Преимущества решения

  • Позволяет получить информацию из разных источников в одном месте
  • Визуализирует состояние цепочек поставок в режиме реального времени, делает их прозрачными
  • Формирует массив актуальных данных и обеспечивает принятие правильных решений при организации транспортировки отправлений
  • Оценивает каждый показатель эффективности работы и тем самым позволяет определить истинные причины проблем, помогая с их предотвращением
  • Позволяет оптимизировать логистические расходы
  • Предупреждает о возможных проблемах с доставкой отправлений и тем самым предотвращает возникновение нештатных ситуаций
  • Оптимизирует бизнес-процессы компании и повышает уровень лояльности клиентов
  • Оптимизирует работу логистических центров

Возможные сферы применения

    • Розничная торговля
    • Поставки товаров массового потребления
    • Жизнеобеспечение
    • Фармацевтика
    • Химическая промышленность
    • Нефтегазовый сектор
    • Банковская отрасль, финансовые услуги и страхование
    • Технологический сектор, СМИ и телекоммуникации

Добавленная стоимость при использовании в цепочках поставок

  • Входящая логистика: повышение эффективности доставки, сокращение сроков и издержек
  • Операционная деятельность: повышение гибкости и продуктивности бизнеса
  • Маркетинг и продажи: улучшение клиентского опыта
  • Активы: повышение капитализации бизнеса
  • Технологическое развитие: совершенствование бизнес-процессов
  • Финансы: сокращение затрат

Уровень зрелости – 4 ⃰

Shippeo используют более 50 крупных заказчиков, среди которых Schneider Electric, Carrefour, Eckes-Granini, Leroy Merlin. Платформа интегрирована с более чем 50 информационными системами и взаимодействует с более чем 140 тыс. перевозчиками, работающими в 40 странах мира, отслеживая в год более 5 млн доставок, совершаемых автомобильным транспортом.

Пути развития решения

  • Технологии: развитие информационной инфраструктуры и интеграция с еще большим числом источников структурированных и неструктурированных данных, повышение скорости обработки массивов больших данных
  • Коллаборация: формирование условий для обмена информацией между участниками логистического рынка, демонстрация преимуществ такого обмена
  • Безопасность: сотрудничество с разработчиками ПО для создания надежных механизмов работы с большими данными

Отдаленные перспективы

  • Автоматизация позволяет оптимизировать работу логистических подразделений и сделать их ключевым активом бизнеса
  • Визуализация в режиме реального времени с учетом всех актуальных данных позволяет оптимизировать маршруты доставки и использовать динамическую маршрутизацию
  • Прогнозирование на базе искусственного интеллекта позволяет оптимизировать управление ресурсами
  • Прогнозирование параметров доставки позволит ритейлерам детализировать представление о клиентских предпочтениях и использовать эту информацию при планировании поставок
  • Использование устройств Интернета вещей позволит повысить эффективность управления рисками и ускорить преодоление непредвиденных чрезвычайных ситуаций в доставке отправлений

Особенности использования решения

  • Программное обеспечение и оборудование: работа платформы обеспечивается компанией Shippeo, она используется заказчиками по модели подписки. Shippeo самостоятельно обеспечивает интеграцию платформы с источниками данных
  • Для доступа к платформе используется веб-интерфейс, потребуется подключение к интернету, обеспечиваемое сторонними провайдерами, а также корректная интеграция платформы с используемыми бизнес-приложениями компании
  • Управление: необходима разработка политик и прав доступа сотрудников к системе, а также унификация используемых форматов данных
  • Персонал: необходимо обучение сотрудников принятию решений на основе данных

Комплаенс

  • Компаниям необходимо обеспечить выполнение требований законодательства в сфере защиты персональных данных
  • В соответствии с требованиями GDPR компании обязаны организовать их хранение и в некоторых случаях иметь в штате выделенного сотрудника, отвечающего за работу с персональными данными
  • Необходимо обеспечить соблюдение рекомендаций Еврокомиссии по этике использования систем искусственного интеллекта
  • Необходимо обеспечить соблюдение рекомендаций Федеральной торговой комиссии (FTC) по работе с устройствами Интернета вещей. Кроме того, FTC рекомендует использовать подходы саморегулирующихся отраслей для минимизации сбора персональных данных
  • Необходимо обеспечить взаимодействие с Европейским альянсом инноваций в области Интернета вещей (AIOTI)
Обратная связь
Заинтересовал кейс? Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами.