«Умные прилавки» EDGE (Enhanced Display for Grocery Environment) – First National Consulting Group

«Умные прилавки» EDGE (Enhanced Display for Grocery Environment)

Проиграть видео

Участники проекта

  • Kroger
  • Microsoft

Используемые технологии

  • Интернет вещей
  • Облачные вычисления
  • Большие данные
Проиграть видео

Участники проекта

  • Kroger
  • Microsoft

Используемые технологии

  • Интернет вещей
  • Облачные вычисления
  • Большие данные

Описание решения

Компания Kroger, вторая по величине сеть супермаркетов в США, установила в своих магазинах умные стеллажи. Они оснащены цифровыми дисплеями. На них отображаются цена, данные о пищевой ценности товаров, информация о скидках, а также транслируются реклама и видеоролики.

Работа дисплеев обеспечивается облачной платформой Microsoft Azure, которая используется для хранения и обработки данных, а также для сбора данных, отражающих действия покупателей.

Кроме того, умные стеллажи оснащены RFID-метками, благодаря которым магазин получает информацию о товарах с истекающим сроком годности или о недостатке товаров на полках. Покупатели, благодаря RFID-меткам, могут получить информацию о свойствах товара. Для этого достаточно прикоснуться к полке под товаром – все данные будут отражены на дисплее.

Для покупателей разработано мобильное приложение, в котором они могут составлять списки покупок и использовать для их поиска в магазине систему навигации.       

Преимущества решения

  • Отслеживание объема товарных запасов в режиме реального времени
  • Автоматизация трудоемких процедур по учету товаров, выполняемых персоналом вручную
  • Анализ данных в режиме реального времени
  • Реализация программ лояльности
  • Ускорение оборота товарных запасов
  • Возможность формирования большего запаса товаров с ограниченным сроком реализации
  • Возможность использования в рамках программ лояльности
  • Возможность осуществлять динамическое ценообразование, в том числе «на лету»: для сбыта сезонных товаров, в рамках акция и специальных предложений, при формировании адресных предложений клиентам, сокращение срока запуска акций и маркетинговых программ
  • Экологичность: отказ от печати бумажных ценников и использования бумажной рекламной продукции
  • Формирование массивов данных для принятия управленческих решений, в том числе – нацеленных на повышение качества обслуживания покупателей

Возможные сферы применения

    • Машиностроение и производство: предиктивный сервис дорогостоящего оборудования
    • Энергетика: мониторинг объема потребления ресурсов
    • Здравоохранение и жизнеобеспечение: удаленный мониторинг физического состояния и здоровья персонала и покупателей

Добавленная стоимость при использовании в цепочках поставок

  • Входящая логистика: улучшение учета и контроля товарных запасов, минимизация потерь, сокращение затрат
  • Операционная деятельность: повышение эффективности управления запасами
  • Маркетинг и продажи: улучшение клиентского опыта, повышение продаж за счет персонализации предложений
  • Закупки: оптимизация
  • Активы: увеличение капитализации, привлечение внимания инвесторов
  • Развитие бизнеса: повышение операционной эффективности благодаря внедрению и технологическому развитию системы

Уровень зрелости – 2 ⃰

Решение используется в пилотных проектах в отдельных магазинах на территории США

Пути развития решения

  • Технологии: использование доступной облачной инфраструктуры для работы с массивами больших данных, в том числе данных Интернета вещей; сокращение энергоемкости оборудования для обеспечения устойчивого развития (например, за счет использования умных стеллажей, использующих возобновляемые источники энергии).
  • Безопасность: сотрудничество ритейлеров с ИТ-компаниями для применения в них наиболее надежных механизмов безопасности.
  • Коллаборация: демонстрация доказанной выгоды обмена данными для изменения фрагментированного мышления участников логистической отрасли. Это будет способствовать широкому распространению подобных решений.

Отдаленные перспективы

  • Умный транспорт: постоянно возрастает роль Интернета вещей в повышении эффективности управлении транспортом, его отслеживании и оптимизации маршрутов
  • Складская автоматизация: использование технологий Интернета вещей и RFID-меток позволяет добиться полной прозрачности процесса складирование и сбыта товаров, повышая эффективность планирования спроса и баланса продукции
  • Прогнозное техническое обслуживание: использование датчиков для контроля состояния холодильной техники и организации ее предиктивного обслуживания
  • Работа с клиентами: использование Интернета вещей повышает прозрачность работы служб доставки для потребителей

Особенности использования решения

  • Программное обеспечение: использование облачных сервисов (например, Microsoft Azure) для доступа к инфраструктуре для хранения и обработки данных
  • Оборудование: для работы системы необходимы устройства Интернета вещей (RFID-метки, RFID-считыватели, сетевое оборудование) для сбора и передачи данных
  • Интеграция: необходимо объединение в единой системе данных, получаемых с разных устройств
  • Информация: необходимо соблюдение норм и требований, касающихся прав собственности на данные, обеспечение качества данных и определение путей их структуризации в рамках СУБД
  • Персонал: работа с данными потребует найма квалифицированных сотрудников, имеющих специальные навыки, в том числе – в области разработки приложений

Комплаенс

  • В странах ЕС, в соответствии с законом GDPR, компании должны обеспечить хранение персональных данных на собственных ресурсах. В некоторых случаях потребуется наличие в компании менеджера/директора по защите данных (DPO – Data Protect Officer)
  • Для рынка США: необходимо соблюдение требований FTC, касающихся использования подключаемых устройств и датчиков, рекомендаций для саморегулируемых отраслей в части минимизации сбора при помощи Интернета вещей и хранения потребительских данных, а также мер, нацеленных на активизацию обмена данными
  • Необходимо принимать во внимание отчеты о политиках и стандартах, а также рекомендации по сотрудничеству, которые публикует Альянс за инновации в области Интернета вещей (AIOTI), который был образован Европейской комиссией
Обратная связь
Заинтересовал кейс? Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами.